Skip to main content
Типичный белорусский водитель (особенности национальной езды) Типичный белорусский водитель (особенности национальной езды)

Типичный белорусский водитель (особенности национальной езды)

Да, не удивляйтесь, у белорусских водителей тоже есть немало привычек, которые складываются разве что не в национальный стиль вождения. Просто мы к ним привыкли и уже не замечаем. Потому что и сами так ездим. ПДД для слабонервных
By Иван Зенкевич
By Иван Зенкевич

Вот вроде спокойная нация, а постоянно испытываем систему и играем с огнем.

Парковка под запрещающим знаком? Так вон же все стоят. Проезд под «кирпич»? Так никто не смотрит.

Заезжать за стоп-линию так вообще развлечение национального масштаба. Ну, знаете, просто так быстрее.

Скажи мне, кто твое авто

Машина средство передвижения и на дороге все равны? Три ха-ха.

Прогуляйтесь по центру в час пик и наблюдайте, как перед Рендж Роверами, Ланд Крузерами и прочим местным бомондом расступаются волны. Как учтивы соседи по потоку, предугадывая маневры владельцев авто стоимостью с дачу.

Угадывать, кстати, приходится часто по движению брови, не заслужили простые смертные лишнего мелькания LED –оптики. Ну, в основном.

Классовое неравенство в чистом виде.

Плюс 10

Скорость движения по городу многие рассчитывают так. 60 (40) + 10. Ну ладно, 9. Чтобы уж точно не наказали.

В результате имеем носящихся и играющих в «шашечки» семидесятников и «тошнотов» справа.

Да, скорость потока от этого явно не вырастает. Нет, не прекратим. Потому что, во-первых, какой же русский не любит…

А во-вторых, правила созданы для того чтобы их нарушать. Конечно, ни одному европейцу такое и в голову не придет. Зато у них автобаны. Вот.

Семь раз отрежь

Железное правило: сначала – включай «поворотник», потом думай, куда как всунуться в плотном потоке. Заодно соседям сообщишь о своих намерениях.

Но нет. Белорусский водитель суров. Он думает быстро, а действует еще быстрее.

Раз – и вот оно свободное место. Два – и вот уже на полкорпуса машина в полосе. Три – кажется, теперь самое время включить «поворотник».

Ребята. Ну не надо так!

Типичный белорусский водитель (особенности национальной езды)

Нас не обгонят

Курьезная ситуация в любой стране мира, пожалуй, которая противоречит и норме безопасности, и здравому смыслу.

Вы идете на обгон, и тут еле тянущийся водитель справа начинает давить газ! Наверное, он так выражает солидарность и придает вам мотивации, мол, чувак, смотри как мы сейчас всех тут сделаем! И все бы ничего, если бы не перспектива встретить кого-то на встречке..

Желание белорусов проучить, наказать, объяснить (а потом догнать и объяснить еще раз) – это, конечно, не отголоски тяжелого детства.

Это искреннее желание образумить и наставить неопытных водителей. Ну, мало ли вы знак не заметили. «Обгон запрещен». А, не было знака? Ну, бывает.

Учительский инстинкт — он такой. Непредсказуемый и беспощадный.

Итого

На самом деле есть и хорошее. Съездите в Россию хотя бы, для сравнения.

Просто нам бы к нашей вежливости и «как бы чего не вышло»-сти, еще добавить немного уважения.

Стремления не просто доехать быстро из А в Б, и чтоб никто не мешался, а помочь другому. Искренне. Как минимум – не мешать.

А там, глядишь, и самому приятнее ездить станет. Ты помог и тебе помогли.

Хорошие мы люди, все — таки.

More Articles

Анахронизм будущего

Анахронизм будущего

Именно так концерну Mercedes-Benz стоило назвать свой первый «автомобиль для бездорожья». Ведь в ...
Автосоциум. Рок-мобили

Автосоциум. Рок-мобили

О том, что рок-н-ролл мертв наперебой выли грязные панки 70-ых, волосатые металлисты 80-ых, гранж...

Subscribe to Our Newsletter: