В будущем основной целью поездки будет не комфорт, а мобильность и экономия времени. Сейчас, например, у типичного автомобилиста в Пекине на дорогу в день уходит по 5 часов. И вряд ли проблему пробок удастся как-то кардинально решить в ближайшем будущем.
Потребность человека в личном автотранспорте сегодня уже не такая, как лет 20-30 назад.
Появилось множество альтернатив: сервисы каршеринга и аренды, такси, развитая сеть общественного транспорта.
Более того – многие производители предлагают концептбайки в дополнение к автомобилю, когда водитель имеет возможность, попав в пробку, оставить автомобиль на парковке, достать из багажника нашпигованный навигацией и бортовой системой байк и ехать к месту назначения дальше.
Конечно, режим без использования мускульной силы в таких устройствах тоже предусмотрены.
Вероятно, вскоре автомобили станут снова из средства передвижения роскошью.
Каждый год появляются новые технологии, которые ставят крест на привычном устройстве автомобиля.
Вначале механическую связь деталей управления заменили проводной и беспроводной, затем рычаги КПП сменились джойстиками, после этого пришел конец и узлам, которые передают крутящий момент с двигателя на колеса.
Установка электрических моторов прямо на колеса решает вопрос наличия карданного вала, раздатки и дифференциалов однозначно: это лишнее.
Атмосферные моторы теперь в разряде сказок на ночь. Непосредственный впрыск, наддув, нормы выбросов, дизельные скандалы..
Бензин еще немного поборется с электричеством, но как только удастся достичь оптимальной емкости батареи, обустроить сеть зарядных станций и снизить издержки на производство Tesla и Со, прощай, привычный ДВС.
Сталь уступает место карбону. Механический ручник уже лет пять как дурной тон и пережиток прошлого.
Доступ в автомобиль уже в ближайшем будущем – через смартфон или непосредственно при «опознании» датчиками хозяина в лицо. Какие ключи и карты зажигания?
Про панель приборов и говорить не приходится – на смену аналоговым приборам пришли планшеты с богатой мультимедиа и синхронизацией со всем, чем только можно, включая систему «умный дом».
Постепенно и неумолимо автомобили превращаются в гигантский смартфон с функцией перемещения тела в пространстве.
Ох уж это беспилотное будущее. Достаточно вскользь пробежаться по концептам Женевского автосалона 2018 года, чтобы понять: оно уже наступило.
То, что раньше казалось фантастикой, нам обещают уже к 2025 году в серии. А именно – автопилот высшего, пятого уровня, который способен не только управлять транспортом независимо от человека, но и самостоятельно «принимать решения» в трудных ситуациях.
Никого же не удивляет, когда новый автомобиль нашпигован системами помощи водителю?
Ассистенты торможения, системы контроля полосы движения и дистанции, мониторинга мертвых зон, система автоматической парковки и другие – все это тоже шаг к беспилотному будущему.
Совместные разработки гигантов автопрома и информационных систем направлены не только на то, чтобы создать некий искусственный интеллект, но и чтобы автопилотируемый автомобиль вовсю общался с внешним миром: передавал данные о дорожной обстановке другим автомобилям, приветливо раскидывал перед пешеходами «зебру» светодиодной оптикой на асфальте…
Уже через каких-то 20 лет вполне можно представить картину, как человек садится в автомобиль и заезжает за кофе.
Чем это отличается от сегодняшней картины?
«Заезжает» он в качестве гостя, сидя в кресле в очках дополненной реальности, вместо приборной панели – проекционный дисплей ветрового стекла, руль и педали начисто отсутствуют. А кофе он забирает, предварительно заказанный и даже оплаченный без участия человека. Вообще.
Единственная загвоздка для такого близкого беспилотного будущего – неидеальная организация дорожного движения.
Ведь технологии работают только в предсказуемых условиях. И пока на дорогах будут автомобили, которыми управляют люди – уставшие, пьяные или не очень умные – эра «самоходных» машин нам не грозит.
К сожалению. Или к счастью?
© uDrive. All rights reserved. Powered by SEOexpert.