Skip to main content
Какие автозапчасти можно (нельзя) покупать б/у Какие автозапчасти можно (нельзя) покупать б/у

Какие автозапчасти можно (нельзя) покупать б/у

Благословенная «бэушка»! Каждый автовладелец с восторгом иногда вспоминает, как спас семейный бюджет от краха благодаря запчастям с разборки. Особенно актуальным становится этот вопрос после «доведения до ума» купленного с рук железного коня. А еще после серьезных ДТП, когда одной заменой бампера (привет, высокие бордюры!) не обойдешься. Давайте разбираться, что и как купить, чтобы сэкономить, но не в ущерб безопасности и ресурсу других узлов автомобиля.
By Иван Зенкевич
By Иван Зенкевич

Смело берем б/у

В этом списке — детали, практически не подверженные износу, не страдающие при авариях. А еще детали, восстановление которых обойдется дороже замены. И электрооборудование, конечно.

  • детали кузова – крылья, двери, бамперы, капот, багажник, пороги..
  • фары, боковые и салонные зеркала
  • отделка салона – дверей, панели прибора, другой пластик в салоне
  • сидения, рулевое колесо, потолок салона
  • хромированные украшения, ручки и кнопки в салоне
  • система электронного управления двигателем (бортовой компьютер)
  • блок управления климат-контролем, другие ЭБУ
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, ручек дверей со всей автоматикой
  • рулевые рейки
  • стартеры
  • генераторы
  • катушки зажигания
  • разнообразные моторчики и сервоприводы.

Какие автозапчасти можно (нельзя) покупать б/у

Нужно думать

В эту категорию выделим самые дорогие узлы: двигатель (целиком, отдельно БЦ, отдельно ГБЦ) и трансмиссия.

Все зависит от кредита доверия компании, которая реализует данные запчасти.

Если это честный продавец, который четко знает, на какой машине с каким пробегом стояли ДВС и коробка (и может это подтвердить), который дает гарантию и не продает хлам, а работает с европейскими разборками напрямую — брать, конечно, стоит.

Важно: внимательно изучайте условия гарантии продавца. На дорогие узлы и компоненты, работоспособность которых не очевидна при осмотре, дают гарантию 2-4 недели — за это время вы должны полностью убедиться в отсутствии проблем с деталью. Если проблемы есть — вы имеете право вернуть или заменить деталь.

Еще одна «группа риска» — запчасти ходовой и подвески. Сами по себе эти детали подвержены сильному износу, кроме того, их можно повредить при разборке.

Но если очень нужно сэкономить, можно рискнуть. Выбирайте по продавцу и остаточному ресурсу такие детали:

  • стойки
  • амортизаторы
  • рычаги
  • ШРУСы
  • сайлент-блоки
  • тормозные диски и колодки
  • форсунки
  • ТНВД
  • бензонасос
  • радиатор.

Только новыми

Новыми покупают детали, состояние которых вообще неочевидно. То есть внешне они могут выглядеть отлично, а в дороге подкинуть сюрприз, который запомнится надолго.

Также сюда относятся детали, которые легко разрушаются при аварии, нежные и хрупкие модули. И детали, состояние которых напрямую сказывается на безопасности водителя:

  • приводные ремни в моторном отсеке
  • детали системы охлаждения двигателя: термостат, водяная помпа
  • элементы тормозной системы: цилиндры, шланги, тросы, суппорты
  • механические части системы ходовой и рулевого управления: шаровые опоры, рулевые наконечники, подшипники и ступицы в сборе
  • электропроводка
  • вариатор или запчасти к нему
  • детали топливной системы: трубки, хомуты, система подачи топлива и т.п.

More Articles

Subscribe to Our Newsletter: