Как (не) изменятся автомобили уже в ближайшем будущем
Прогноз 1: все пересядут на велики
В будущем основной целью поездки будет не комфорт, а мобильность и экономия времени. Сейчас, например, у типичного автомобилиста в Пекине на дорогу в день уходит по 5 часов. И вряд ли проблему пробок удастся как-то кардинально решить в ближайшем будущем.
Потребность человека в личном автотранспорте сегодня уже не такая, как лет 20-30 назад.
Появилось множество альтернатив: сервисы каршеринга и аренды, такси, развитая сеть общественного транспорта.
Более того – многие производители предлагают концептбайки в дополнение к автомобилю, когда водитель имеет возможность, попав в пробку, оставить автомобиль на парковке, достать из багажника нашпигованный навигацией и бортовой системой байк и ехать к месту назначения дальше.
Конечно, режим без использования мускульной силы в таких устройствах тоже предусмотрены.
Вероятно, вскоре автомобили станут снова из средства передвижения роскошью.
Прогноз 2: автомобиль больше НЕ автомобиль
Каждый год появляются новые технологии, которые ставят крест на привычном устройстве автомобиля.
Вначале механическую связь деталей управления заменили проводной и беспроводной, затем рычаги КПП сменились джойстиками, после этого пришел конец и узлам, которые передают крутящий момент с двигателя на колеса.
Установка электрических моторов прямо на колеса решает вопрос наличия карданного вала, раздатки и дифференциалов однозначно: это лишнее.
Атмосферные моторы теперь в разряде сказок на ночь. Непосредственный впрыск, наддув, нормы выбросов, дизельные скандалы..
Бензин еще немного поборется с электричеством, но как только удастся достичь оптимальной емкости батареи, обустроить сеть зарядных станций и снизить издержки на производство Tesla и Со, прощай, привычный ДВС.
Сталь уступает место карбону. Механический ручник уже лет пять как дурной тон и пережиток прошлого.
Доступ в автомобиль уже в ближайшем будущем – через смартфон или непосредственно при «опознании» датчиками хозяина в лицо. Какие ключи и карты зажигания?
Про панель приборов и говорить не приходится – на смену аналоговым приборам пришли планшеты с богатой мультимедиа и синхронизацией со всем, чем только можно, включая систему «умный дом».
Постепенно и неумолимо автомобили превращаются в гигантский смартфон с функцией перемещения тела в пространстве.
Прогноз 3: водитель — всего лишь гость
Ох уж это беспилотное будущее. Достаточно вскользь пробежаться по концептам Женевского автосалона 2018 года, чтобы понять: оно уже наступило.
То, что раньше казалось фантастикой, нам обещают уже к 2025 году в серии. А именно – автопилот высшего, пятого уровня, который способен не только управлять транспортом независимо от человека, но и самостоятельно «принимать решения» в трудных ситуациях.
Никого же не удивляет, когда новый автомобиль нашпигован системами помощи водителю?
Ассистенты торможения, системы контроля полосы движения и дистанции, мониторинга мертвых зон, система автоматической парковки и другие – все это тоже шаг к беспилотному будущему.
Совместные разработки гигантов автопрома и информационных систем направлены не только на то, чтобы создать некий искусственный интеллект, но и чтобы автопилотируемый автомобиль вовсю общался с внешним миром: передавал данные о дорожной обстановке другим автомобилям, приветливо раскидывал перед пешеходами «зебру» светодиодной оптикой на асфальте…
Уже через каких-то 20 лет вполне можно представить картину, как человек садится в автомобиль и заезжает за кофе.
Чем это отличается от сегодняшней картины?
«Заезжает» он в качестве гостя, сидя в кресле в очках дополненной реальности, вместо приборной панели – проекционный дисплей ветрового стекла, руль и педали начисто отсутствуют. А кофе он забирает, предварительно заказанный и даже оплаченный без участия человека. Вообще.
Единственная загвоздка для такого близкого беспилотного будущего – неидеальная организация дорожного движения.
Ведь технологии работают только в предсказуемых условиях. И пока на дорогах будут автомобили, которыми управляют люди – уставшие, пьяные или не очень умные – эра «самоходных» машин нам не грозит.
К сожалению. Или к счастью?