Осенне-зимний период грозит испытать машины и их владельцев на прочность.

Зимой «сыпятся» все проблемные узлы и агрегаты, а кузов покрывается грязно-солевой коркой, под которой весной расцветает ржавчина.

Мариновать авто в гараже всю зиму? Тоже не выход.

Да, может с точки зрения ресурса мотора и других систем это менее вредно. Только вот снова поставить на колеса «друга» с разряженным АКБ, полуспущенными шинами и прочими приятностями — так себе удовольствие. Да и статистика аварийности в марте говорит не в пользу «подснежников».

Машина создана, чтобы на ней ездить. В том числе — зимой. Ваша задача как владельца — помочь железному коню пережить время испытаний.

Winter is coming. Что нужно сделать с машиной - Фотография 1

Что нужно сделать железно

  • переобуться и хорошую зимнюю резину с протектором от 4 мм. Нет, «всесезонные» шины не считаются хорошей зимней резиной
  • повысить давление в шинах на 0,2 бар выше, чем летом. Не лениться заезжать проверять показатели хотя бы раз в 2 недели, от перепада температур давление в покрышках падает, это сказывается на управляемости
  • осмотреть тормозные колодки и диски, при необходимости — заменить
  • посмотреть тормозную систему на герметичность, заменить тормозную жидкость. Она меняется раз в 2 года, если игнорировать — ждите беды от отказа ABS до чего-то посерьезнее.
  • посмотреть подвеску, заменить все резиновые и пластиковые мелочи, которые отработали свое — сайлент-блоки, втулки, пальники и вкладыши
  • проверить глушитель и топливные магистрали на герметичность
  • проверить и долить антифриз. Возить запас с собой. Смешивать строго по цветам — красный к красному, зеленый к зеленому и т.п.
  • проверить ремень генератора. Трещин, лохмотьев и масла на нем быть не должно. Если ослаблен — натянуть, если негоден — заменить
  • проверить АКБ и уровень заряда (если есть индикатор или мультимером). Если батарея обслуживаемая — проверить уровень электролита и долить, если нужно. Почистить окислившиеся клеммы. Подумать о вариантах зарядки — найти сервис, купить зарядное и т.п.
  • заменить моторное масло и фильтр, для дизельных авто — заменить топливный фильтр. Проверять уровень масла щупом хотя бы раз в неделю
  • купить хорошую «минусовую» омывайку для стекол, залить в бачок, возить с собой
  • проверить как горят все лампочки, купить пару на замену, бросить в бардачок
  • проверить работу систем вентиляции и отопления, заменить воздушный фильтр в салоне — окна будут потеть меньше.
  • заменить щетки стеклоочистителей на бескаркасные. Не экономить на «ай, по весне поменяю, все равно убьются». Ездить с лобовым стеклом по которому стершиеся резинки размазывают снег пополам с грязью — просто небезопасно.
  • купить щетку для чистки снега и пластиковый скребок для льда, резиновые коврики с высокими бортами

Что сделать очень желательно

  • развал-схождение и балансировку колес — резина пострадает меньше, а управляемость авто повысится. И никаких «виляний» влево/вправо на дороге.
  • подтянуть тросик «ручника», чтобы не было неприятных сюрпризов с откатом с горки при парковке или выполнении «эстакады» на горке, когда за вами ряд других авто.
  • провести ремонт деталей подвески, который откладывался, не ждать весны
  • на бензиновых авто — заменить свечи зажигания. Не экономить на хороших свечах! Купить иридиевые или платиновые, подходящие вашему авто.
  • на дизельных авто — проверить и заменить при необходимости свечи накаливания
  • полностью слить антифриз, промыть систему охлаждения, залить новый. Дорогой, концентрированный, выбранный по каталогу.
  • хорошенько вымыть, высушить кузов, нанести полироль или воск. Повторять процедуру , чтобы сбить грязь и соль с кузова. Избегать перепедов температур, не лить теплую воду на замерзшее ЛКП.
  • обработать днище, арки колес антикоррозийной мастикой
  • отполировать сильно заматированные фары, чтобы улучшить видимость
  • хорошенько почистить все стекла изнутри и снаружи средством на основе спирта, нанести «антидождь»
  • заменить АКБ, если она служит больше трех лет (именно столько, в среднем, живут современные батареи). Или продолжать юзать старый, но купить новый запасной, чтобы не остаться в один момент на своих двоих и не бегать в панике в поиске хоть какой-то батареи.
  • всегда зимой стремиться ездить с полным баком топлива. Так на стенках не образуется конденсат, и завести мотор даже в мороз будет проще
  • собрать «зимний» набор и возить с собой: лопату для чистки снега, «крокодилы» для прикуривания, буксировачный трос, для дизельных авто — паяльную лампу.
  • купить автохимию для обработки резиновых уплотнителей на силиконовой основе, размораживатель для замков. Применять накануне перед холодами. Не забывать после поездки проветривать салон пару минут, чтобы стекла не покрывались инеем изнутри на следующее утро.

Итого

Как видите, в подготовке машины к холодам мелочей не бывает. Но если вы потратите время и деньги на качественную подготовку, зимой вам ничего не будет страшно.

Готовь сани летом — уместно, как никогда.