Прямо сейчас по всему миру тысячи людей и десятки компаний создают новую автомобильную реальность.

Число автомобилей на дорогах мира давно уже перевалило за миллиард, а к 2050 году, по прогнозу исследователей Ford, это количество может вырасти до 4 миллиардов.

В основном, за счет взрывного роста автопарка жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Китая. Добавим к этому прогнозу другой – к тому же 2050 году в городах будет жить 70% населения планеты – и получим печальную картину экологической катастрофы.

Именно поэтому лидеры автопрома так ухватились за создание электромобилей. Но в будущем нас ждет не только пересаживание на Tesla и ее конкурентов.

Прогноз 1: все пересядут на велики

В будущем основной целью поездки будет не комфорт, а мобильность и экономия времени. Сейчас, например, у типичного автомобилиста в Пекине на дорогу в день уходит по 5 часов. И вряд ли проблему пробок удастся как-то кардинально решить в ближайшем будущем.

Потребность человека в личном автотранспорте сегодня уже не такая, как лет 20-30 назад.

Появилось множество альтернатив: сервисы каршеринга и аренды, такси, развитая сеть общественного транспорта.

Более того – многие производители предлагают концептбайки в дополнение к автомобилю, когда водитель имеет возможность, попав в пробку, оставить автомобиль на парковке, достать из багажника нашпигованный навигацией и бортовой системой байк и ехать к месту назначения дальше.

Конечно, режим без использования мускульной силы в таких устройствах тоже предусмотрены.

Вероятно, вскоре автомобили станут снова из средства передвижения роскошью.

Прогноз 2: автомобиль больше НЕ автомобиль

Каждый год появляются новые технологии, которые ставят крест на привычном устройстве автомобиля.

Вначале механическую связь деталей управления заменили проводной и беспроводной, затем рычаги КПП сменились джойстиками, после этого пришел конец и узлам, которые передают крутящий момент с двигателя на колеса.

Установка электрических моторов прямо на колеса решает вопрос наличия карданного вала, раздатки и дифференциалов однозначно: это лишнее.

Атмосферные моторы теперь в разряде сказок на ночь. Непосредственный впрыск, наддув, нормы выбросов, дизельные скандалы..

Бензин еще немного поборется с электричеством, но как только удастся достичь оптимальной емкости батареи, обустроить сеть зарядных станций и снизить издержки на производство Tesla и Со, прощай, привычный ДВС.

Сталь уступает место карбону. Механический ручник уже лет пять как дурной тон и пережиток прошлого.

Доступ в автомобиль уже в ближайшем будущем – через смартфон или непосредственно при «опознании» датчиками хозяина в лицо. Какие ключи и карты зажигания?

Про панель приборов и говорить не приходится – на смену аналоговым приборам пришли планшеты с богатой мультимедиа и синхронизацией со всем, чем только можно, включая систему «умный дом».

Постепенно и неумолимо автомобили превращаются в гигантский смартфон с функцией перемещения тела в пространстве.

Как (не) изменятся автомобили уже в ближайшем будущем - Фотография 1

Прогноз 3: водитель — всего лишь гость

Ох уж это беспилотное будущее. Достаточно вскользь пробежаться по концептам Женевского автосалона 2018 года, чтобы понять: оно уже наступило.

То, что раньше казалось фантастикой, нам обещают уже к 2025 году в серии. А именно – автопилот высшего, пятого уровня, который способен не только управлять транспортом независимо от человека, но и самостоятельно «принимать решения» в трудных ситуациях.

Никого же не удивляет, когда новый автомобиль нашпигован системами помощи водителю?

Ассистенты торможения, системы контроля полосы движения и дистанции, мониторинга мертвых зон, система автоматической парковки и другие – все это тоже шаг к беспилотному будущему.

Совместные разработки гигантов автопрома и информационных систем направлены не только на то, чтобы создать некий искусственный интеллект, но и чтобы автопилотируемый автомобиль вовсю общался с внешним миром: передавал данные о дорожной обстановке другим автомобилям, приветливо раскидывал перед пешеходами «зебру» светодиодной оптикой на асфальте…

Уже через каких-то 20 лет вполне можно представить картину, как человек садится в автомобиль и заезжает за кофе.

Чем это отличается от сегодняшней картины?

«Заезжает» он в качестве гостя, сидя в кресле в очках дополненной реальности, вместо приборной панели – проекционный дисплей ветрового стекла, руль и педали начисто отсутствуют. А кофе он забирает, предварительно заказанный и даже оплаченный без участия человека. Вообще.

Единственная загвоздка для такого близкого беспилотного будущего – неидеальная организация дорожного движения.

Ведь технологии работают только в предсказуемых условиях. И пока на дорогах будут автомобили, которыми управляют люди – уставшие, пьяные или не очень умные – эра «самоходных» машин нам не грозит.

К сожалению. Или к счастью?