Все мы в своих автомобилях — вольные птицы, свободные от бренных условностей. Это нормально и здорово. Не здорово, когда в разряд «бренных условностей» попадают ПДД, да и черт с ними, важнее — осторожность и здравый смысл.

Нарушив там-сям, не сделав то-се, рискнув где-нигде, и повторив все это несколько раз, мы становимся обладателями вредных привычек за рулем. И ладно бы вредных — опасных. Вуаля, в строю вольных птиц — бакланов — прибыло. Не надо так!

смотрю но не вижу

Я один/одна по дороге еду красивый/красивая.. Солнце светит прямо в глаз, музыка приятная, только помехи слева и справа отвлекают.

Бич всех начинающих водителей — не думать всерьез о своем окружении на дороге. Садится такой в машину как в космический корабль и отправляется бороздить пространство Вселен.. города, конечно. Машина, дорога. Знаки, разметка. Нужный поворот. И, пожалуй, все — ну максимум о дистанции задумается. Увидев прямо под носом бампер соседа.

Теперь загадка. Петя и Вася едут в своих машинах на работу рано утром. Кто из них настоящий водитель, если у одного опыт 10+ лет и хорошая «Тойота», а у другого — 3 года после автошколы и отцовская «Бэха»? … неправильный ответ.

Отличие ВОДИТЕЛЯ от АВТОВЛАДЕЛЬЦА в том, что первый видит, замечает и анализирует мельчайшие изменения в потоке машин. То есть помнит что автомобиль — средство повышенной опасности, ну и бдит. Средства повышенной опасности, то есть.

Потому что любая ситуация за 5 машин впереди/позади/сбоку — и по принципу домино меняется вся картина на дороге. И ты можешь попасть под раздачу, да-да.

Поэтому так важно уметь следить за дорожной обстановкой и предугадывать ее. «Уметь» — это не про волшебство. «Уметь» достигается тренировками. На начальном этапе отлично диалоги с собой вслух подходят: «Вон та машина смещается к краю полосы, будет перестраиваться..» И прочая шизофрения. На благо дела же, ну.

Бонусом, с изменением отношения к происходящему, приходит плавное торможение и адекватное перестроение. Потому что думаешь о других. И стараешься. Почти всегда.

5 привычек за рулем, которые делают из вас отвратительного водителя - Фотография 1

стал как вкопанный

Тормозить прямо в бампер впереди идущего соседа — так себе идея. Успеваешь? Молодец. А тот, кто едет сзади тебя? Тут не уверенности.

Ну и приезжает такой «растерявшийся» когда-нибудь в бампер. Твой. У тебя-то нормально с дистанцией, просто с воспитанием не очень.

Еще раз. Вежливые люди всегда ПРЕДУПРЕЖДАЮТ о своих действиях. Приходя в гости, ты же не бежишь к холодильнику с криком «Есть чо пожрать, хозяева??»

Так же и здесь.

Подкатываясь к светофору или перекрестку, стоит притормаживать ЗАРАНЕЕ, чтобы другие водители видели твои намерения — и успевали реагировать. Да и диски с колодками целее будут.

молчаливый «шмыг»

Нежелание пользоваться «поворотниками» — то еще хамство. Другие водители же экстрасенсы, да. По направлению взгляда должны угадывать траекторию движения.

Но мы уже говорили: хочешь действовать — не забудь сообщить об этом других. Что может быть проще щелчка пальца по рычагу? А сколько аварий удалось бы избежать таким нехитрым приемом.

Кстати, просто включить «поворотники» — недостаточно. Нужно, чтобы их еще увидели. Доказано что другие водители замечают сигнал ПРИ ТРОЕКРАТНОМ МИГАНИИ. Это важно учитывать — и показывать мол, перестраиваюсь, заранее.

самый лучший ряд

Несоблюдение рядности — причина ДТП на перекрестках. Вроде, сместился в удобную для себя полосу? Тем более, если в той, что предназначена знаками, стоят машины. Ан нет — не просто сделал лучший выбор, а создал аварийную ситуацию.

Рецепт тут простой. Прежде, чем смело кидаться в пучину… хорошенько осмотреться, убедиться, что все все поняли и недопонимания и помех не возникнет. Пропустить остальных, у кого тот ряд «по умолчанию». В общем, думать, только потом действовать. Все как мы любим.

учение — тьма

Сейчас будет шок, но все же. Многие водители — не водители. Не специально подрезают/щемят/обижают, не от ущербности душевной. Просто не поняли/не разобрались/перенервничали/хотели как быстрее.

Что теперь, всех щемить на полосу встречного движения или догонять, чтоб «поговорить»?

Или, скажем, не соблюдает сзади водитель дистанцию. Обязательно тормозить прямо перед его носом? А если он не успеет — «зачет» не сдан?

Вообще, если ты не можешь спокойно доехать куда надо, потому что все «мешаются-тошнят-уроды», просто продай машину. Или найми водителя. Серьезно.

Ездить с такими «безупречными» по одним дорогам — так себе удовольствие. А на дорогах бывает всякое. Не то чтоб надо горячо приветствовать всяких неадекватов, просто — езжай мимо. Следи за собой. Выпей чаю.

Итого: секретный секрет

Чтобы стать нормальным водителям, нужно не так уж много:

  • помнить, что ты не один на дороге
  • следить за тем, что происходит впереди/позади/сбоку от твоей машины, прогнозировать ситуацию
  • показывать другим водителям свои намерения — заранее включать «повортники», притормаживать
  • не быть «учителем», спокойно реагировать на происходящее
  • завести котика/собачку/хомячка. Это — для развития ответственности. И просто — успокаивает:)